Турист Olga Korobkova (aga_olya)
Olga Korobkova
была 1 ноября 2022 10:32

Турция сверху вниз - наш маршрут

Разложу по дням нашу поездку на машине вдоль побережья от Стамбула до Антальи. Для себя - чтобы не забыть, а для гостей - как возможный вариант путешествия.

Итак, поехали:

1 день. 2 августа,сб. Стамбул. Прилетели в Стамбул, на метро доехали до отеля. Чуть отдохнули и отправились в центр, осмотреться, сориентироваться и покушать.

Турция сверху вниз - наш маршрут

2 день. 3 августа, вс. Стамбул. Встали рано, позавтракали в ближайшей кафешке и отправились по музеям и архитектурным памятникам: Айя София, Голубая Мечеть, Цистерна Базилика. А трехдневная музейная карта нам в этом очень помогла - дешевле, и не надо в огромных очередях стоять. Потом прокатились по Босфору, побывали на площади Таксим (и всё там тихо-мирно), заказали машину на 5 августа в Budget-е, покушали, забрались на башню Галата - всё, устали, доползти до отеля и спать.

3 день. 4 августа, пн. Стамбул. Полдня ушло на огромнейший дворец Топкапа с Гаремом, всеми дворами, сокровищницей, и Базилику Св.Ирины. А почти все остальные музеи по понедельникам закрыты - вот этого мы не учли.  Оттуда на трамвае отправились на Египецкий Базар: ярко, суетно, многолюдно - посмотрели одним глазком - и скорее прочь! Зашли в мечеть Сулеймание - такая благодать, прохлада, тишина, покой. И нет сотен и тысяч туристов вокруг, галдящих, и фоткающих, и толкающихся, и прорывающихся за ограждения, как в Софие или Голубой. немного отдохнули, а вечером снова в центр, к Золотому Рогу, в круговорот людской, где и рыбачат, и кушают, и пьют чай, глядя на воды Босфора, и торгуют, и спешат, и неторопливо прогуливаются, и все что только возможно - сотни людей разных  национальностей и веры.

4 день. 5 августа, вт. Стамбул - Шиле. Наш последний день в Стамбуле в этой поездке. С утра побывали в Археологическом музее - вот что я всем советую, выписались из отеля, забрали машину - и в путь!

Турция сверху вниз - наш маршрут

Первая остановка - Шиле, на Черном море. Типичный курортный городок, отели старые, из отдыхающих - только местные. Но вкусная еда, расслабенная атмосфера курорта -компенсируют возможные недостатки. Купались наверное часа три: длинные, мягкие волны, песочек, не глубоко (буйки по пояс), не поплаваешь, но так приятно плескаться в воде, после жарких дней в Стамбуле. Вечером занялись поиском отеля. Букинг предлагает 175 ТЛ за двухместный номер, первый отель на пляже - 250-200, в городе 150, а когда мы говорим, что дорого, то нам любезно показывают мотель, где можно заночевать с завтраком за 100 (Шиле мотель). Отлично, берем! Вечером - гулять, кушать, смотреть на людей. А какие там десерты и сладости!

5 день. 6 августа, ср. Шиле. Нам так понравилось вечерняя атмосфера в городке, что мы решили остаться еще на день. Утром - купание, немного шоппинга (купальник-то за ночь не высох). К полудню заскучали, но ведь есть машина, и можно прокатиться по побережью Черного моря, до Агвы, еще одного морского курорта. Не доехав до Агвы заметили лагуну Karacakoy, и искупались там, единственные гости в купальниках и футболках среди местного населения в купальных платьях и комбинезонах. До Агвы добрались без сил - жарко, так что уже не купались, покушали и домой. Вечером - прогулка по Шиле: Генуэская башня на острове, маяк, пирс с рыбными ресторанами. И, конечно, десерты.

6 день. 7 августа, чт. В пути. Самый длинный отрезок пути по Турции. Ехали весь день вокруг Мраморного моря. От Шиле до Чанаккале около 500 км. В пути нас застал такой невиданный дождь, что даже пришлось остановиться (и покушать))). Хорошо, что к вечеру небо прояснилось, а может мы просто выехали из-под туч. По дороге кроме дождя  - виды, поля, равнины, крестьяне, тогрующие дынями и арбузами с тракторов.

Турция сверху вниз - наш маршрут

В 21 были в Чанаккале. Там нас ждало самое узкое место Дарданелл, которое мы не разглядели в ночи, и отель за 80ТЛ (Loft Otel) с завтраком и одной розеткой на номер.

7 день. 8 августа, пт. Троя, Пергам. Встали в 6, не нашли никого не рецепции, и, не дожидаясь завтрака отправились в Трою, предварительно глянув одним глазком на Дарданеллы. Да, поуже, чем Босфор, но все равно, я представляла их гораздо уже. В Трое были почти первыми (наряду с двумя автобусами японцев или корейцев). Ну, не так я себе представляла Трою - просто холм с ямами тут и там и грудами неидентифицируемых камней. То ли Шлиманн, который её нашел - все попортил, прорыв через холм траншею в поисках сокровищ, то ли и так ничего не осталось - непонятно. Сама троя состоит из 9 слоев поселений разных времен, но распознать какой где - под силу лишь специалисту или человеку с прекрасным воображением.

В общем погуляли пару часиков, нашли пещеру, поняли, что археологи из нас никакие, и отправилсь дальше. По пути заехали на один сельский и один городской рынки, искупались в море в районе Kucukkuyu (море как зеркало, волн нет совсем!), и к вечеру добрались до Пергама.  И это было великолепно: горы! виды! колонны! озеро! и почти никого. Вечер - идеальное время для посещения - туристов почти нет, не жарко, и очено красивое освещение от заходящего солнца Место для города они выбрали прекрасное, но как они лазили на эту гору - не знаю, наверное мучились ужасно. Сохранилось все гораздо лучше чем в Трое. Но немцы и тут постарались: почти все вывезли в музей Пергама в Берлине. И куда смотрели турки, ведь это было уже в наши дни, в 20 веке!

Вечером, когда нас погнали, покушали внизу в городе урфа кебаб и поехали в Сельчук. Искали там Киви-пансион, но не дошли до него два шага в темноте и заселились напротив в очень старый пансион, но с милыми хозяевами пенсионерами (60ТЛ).

8 день. 9 августа, сб. С раннего утра отправились в Эфес. И тем не менее, уже автобусов 8-10 там стояло. Ого, как много народу! Но что такое "много народу" мы поняли через 2 часа, когда сотни, а может и тысячи людей навалились на нас вместе с изнуряющей жарой, продавив нас к земле. Но посмотреть это стоит обязательно: прекрасно все сохранилось, а Библиотека Цельсия превзошла даже мои завышенные ожидания. Потом пещера спящих отроков - ни о чем. Но там прекрасный завтрак в турецком стиле, в кафе на подушках - прохладно, вкусно, недорого, и главное - мало народу. Затем домик Богордицы на горе в парке - средне, но красивые виды по дороге. Крепость и могила апостола Иоанна - интересно, если бы не такая жара, сил не осталось вообще. Музей Эфеса в Сельчуке говорят интересный, но был на реставрации - закрыт.

Турция сверху вниз - наш маршрут

В 15 выехали в Памуккале, 3 часа по безлюдным дорогам, и мы там. Заселились в Kale Otel (корейский 60 ТЛ с завтраком). Закат встречали на травертинах - вход там до 21, а выход до 24. Думали - нам не хватит, но в 22 уже сбежали - после заката становится холодно, и теплые лужицы уже не греют, а холодят.

9 день. 10 августа, вс. С утра снова гуляли по травертинам, а в 10 туда нахлынули толпы туристов и мы снова сбежали. Кстати, если прийти рано утром, то можно увидеть на нехоженных дорожках, как много минералов наростает за ночь, и поэтому очень скользко. Потом туристы, конечно, всё стаптывают.

Съездили на железноводские источники в Карахуит (рядом), там есть бассейнв для купания и с грязями, но мы не купались. Проехали Денизли. Его символ - петух, хотела купить там одного, но не нашла. Это не туристический город, а просто жилой. Весь день неспешно ехали по горам, наслаждались видами, безлюдными дорогами. К вечеру были в Дальяне, и когда выбрались из машины, на нас просто накинулась невероятная духота - как в парной! Очень сложный климат. Зато приятная атмосфера курортного городка. Много англичан. Мало русских. Вкуснейшее мороженое. Заселились в пансион Aydin (80ТЛ с завтраком).

10 день. 11 августа, пн. Весь день катались на лодке (по 30 ТЛ с человека), стандартный маршрут: озеро, река, ликийские могилы, кормление черепах, черепаший морской пляж, обед, грязевые ванны, по желанию - развалины замка. Приятная и расслабляющая прогулка. и недорого.

Турция сверху вниз - наш маршрут

Можно было бы задержаться в этом городке еще на пару дней. Но нам дальше. Приехали в Калкан: все отели и пансионы забиты, толпы народу, все дороги с уклоном в 45 градусов, и вообще какая-то противно высокомерная атмосфера (в путеводителе она называется богемной). Нет, это не то, что нам нужно. Едем в Патару, а точнее, в деревню Гельмиш радом с ней. Там остановились в Istanbul Pansion, он самый первый по дороге - старый, но с очень милой терассой и приветливыми хозяевами. 50ТЛ с завтраком. Хозяин дал нам свой пропуск на пляж. Его жена ни солва не понимала по-английски, но всё для нас делала, а когда уезжали - расцеловала.

11 день. 12 августа, вт. Купались на пляже, днем поехали искать зеленое озеро в горах, не нашли, но просто ради видов стоило прокатиться. Были в древних ликийских городах Letoon, Xantos (их там в округе около 6-10) Вечером снова были на пляже до заката. Не хочется уезжать. Эту ночь проведем там же.

12 день. 13 августа, ср. С утра позавтракали, заехали на Pink Beach (с правого конца Патары), искупались в полосатом холодно-теплом море (воды реки и моря не смешиваются) и отправились в Сакликент. Это ущелье - второе по величине в Европе, и его действительно стоит посетить. Там прохладно даже в самую жару, и интересно и безопасно даже для таких неспортивных тюленей, как я.Провели там полдня. Самую жару переждали в местной кафешке на подушках (не не у самого входа в ущелье, там очень дорого, и уж больно шумно и многолюдно). Еще разок окунулись в ледяную речку и отправились в Каш. Заселились в Olimpos Mocamp (кемпинг 40 ТЛ без всего, но прямо через дорогу - пляж с очень прозрачной и чистой водой). Вечером гуляли по городу. Неплохо, но экскурсии дороговаты. Русских практически нет.

13 день. 14 августа, чт. С утра пошли плавать, и к нам приплыли огромные черепахи! Это было великолепно, они плавали совсем рядом, долго! Потом прокатились по полуострову у Каша, ничего там такого нет. Поехали в Кекову. Экскурсии все уплыли с 10 утра, а в остальное время предлагаются только индивидуальные лодки. От 150ТЛ за корытце, от 250 за более или менее лодку - в час. Мы не поехали. Дальше Демре, а прямо перед ним - Адрианике. Там неплохо, есть песчанный пляж, но очень мелкий, река и море. С утра оттуда можно уехать с экскурсией по бухте Кекова. И есть неплохой кемпинг по 15 ТЛ с человека. Демре - ужасный город помешанный на деньгах и выгоде. Возят туда только русских, продают всё в долларах, у некоторых даже сдачи в лирах нет. Хоть там и церковь Николая Чудотворца, но святостью и не пахнет из-за этой жажды наживы. А жаль. Зашли в ресторан, на выезде из города - и там попытались обмануть. Ладно. Искупались. Едем дальше, в Финике. Поужинали, заселились в отель Finike (60 ТЛ).

Турция сверху вниз - наш маршрут

14 день. 15 августа, пт. Наш отель, оказывается стоит в целом отельном городке, тут этих отелей - десятки, но во всех - местные. Через дорогу - пляж. Неплохой, обычный. Едем в Адрасан - через горы. Это маленький поселок, но отелей там много и все дорогие. Самый дешевый, который мы нашли, это мотель Konak - 100 ТЛ (после торга и  без завтрака), но очень комфортный. Живописная местность. Я бы провела там несколько дней.

15 день. 16 августа, сб. В середине дня выехали в Анталью. Погуляли по ТЦ 5M Migros, искупались. Решили вопрос со страховкой (оформили вмятину в полиции - все такие вежливые), за это время наступила полночь. Съездили взглянуть на ночные водопады Дуден - красивая подсветка, на стены Мардан-Паласа (ни одно окно не горит).

Остаток ночи досыпали в машине. Пару раз в окно светили и стучали полицейские - проверяли живы ли мы ))

16 день. 17 августа, вс. Домой!